Бесколодезный монтаж запорной арматуры
Жизнь на нашей планете была зарождена в воде. Организм любого человека состоит из обычной воды на все семьдесят процентов. Мы ежедневно тратим на быструю добычу и тщательное очищение воды достаточно большие ресурсы. Поэтому нам просто нельзя забывать о том, что доставка питьевой воды без каких-либо дефектов общего качества и различных потерь — это очень важное условие человеческой жизни. Трубопроводная арматура высокого качества является одним из компонентов контроля при водной транспортировке.
Правильное использование специальной трубопроводной арматуры дает возможность сэкономить средства как на этапах проектирования и установки, так и при дальнейшем использовании трубопроводных систем. Стоит также отметить, что 80% затрат при постройке сетей снабжения водой приходится именно на разнообразные работы в земле, установку конструкций из железобетона, тестирование проложенных инженерных сетей. 12 % – на трубы и только 8 % – на специальную запорную арматуру. Но применение узлов подключения с арматурой плохого качества лишь повышает цену сметы за счет потребности в использовании железобетонных сооружений. Вдобавок, дабы сэкономить средства на сооружении ж/б камеры, ее стараются оснастить сразу всеми нужными компонентами. А это существенно усложняет всю конструкцию, поэтому объемы всех работ также лишь повышаются.
При существенной насыщенности сетей, увы, не всегда является возможной постройка достаточно крупных камер, в особенности при подсоединении к уже действующим инженерным сетям. Постройка бетонных колодцев, которые требуются для грамотного обслуживания некачественной арматуры, подразумевает денежные затраты на починку и очищение. Колодцы при этом являются потенциально опасными как для людей, так и для различного транспорта. Вдобавок, они в таком случае не обеспечивают нормальной защиты арматуры трубопроводов от значительных затоплений и низких температур.
Колодцы из железобетона, как это хорошо известно, обладают, к сожалению, целым рядом минусов и приносят различным эксплуатирующим компаниям массу проблем. Если говорить о таких минусах более подробно, то можно отметить такие недостатки использования бетонных колодцев:
- Возникновение опасности для экологии, потребность частой чистки из-за постоянного скопления на стенках сооружения разнообразных загрязнений.
- Отсутствие нормальной герметичности из-за негативного коррозийного воздействия со всех сторон.
- Смещение фрагментов железобетонного колодца из-за сдвигов почвы, а также его сильной подверженности так называемым циклам замерзания и последующего размерзания.
Вышеописанное влияет на общее состояние бетонного колодца достаточно плохо. Потому эксплуатация таких конструкций требует определенного сервиса – частой проверки и систематического ремонта. Кроме того, из-за изношенности всего механизма расходы с каждым новым годом лишь повышаются, а без правильного сервиса общий срок эксплуатации железобетонных колодцев существенно снижается.
Почему не стоит использовать колодцы? Существует целый ряд аргументов против такого метода:
- Возможная опасность для различных животных и людей, различных специалистов, а также автотранспорта.
- Разрушение всего покрытия дороги в местах монтажа железобетонных колодцев.
- Не очень опрятный вид.
- Крупные расходы при покупке, установке и использования колодца.
- Слишком долгая установка полноценного колодца.
- Достаточно высокая возможность затопления и сильного промерзания во время зимы.
- Слишком долгие проблемы с движением на улице при обслуживании или ремонте.
Если говорить чуть подробнее о недостатках использования бетонных колодцев, то важно отметить следующее:
- Железобетонные колодцы во многих странах мира уже достаточно давно считаются достаточно опасной конструкцией для людей, из-за чего их часто ставят непосредственно на дорогах, где они часто становятся важной причиной всевозможных аварий, поскольку люки могут легко ломаться.
- Чем сложнее сам узел и крупнее размеры трубы, тем крупнее камера, повышаются затраты на строительство, из-за насыщенности инженерных сетей просто не хватает свободного места для нормального размещения железобетонных колодцев.
- Зимой следует утеплять бетонные колодцы, поскольку низкая температура способна легко вывести из строя запорный компонент.
- В грунте собирается газ, потому для проверки требуется дегазатор и, по крайней мере, три работника.
- В случае затопления надо откачивать всю воду, а это снова дополнительные затраты.
- Колодцы подвержены различному разрушению, а это всегда несет постоянные расходы для водоканалов на правильное обслуживание и починку.
В отечественных сетях однако до сих пор, к сожалению, используются преимущественно подобные бетонные колодцы. Из-за этого в стране такое большое число аварий из-за разрушенных бетонных колодцев. Последствия этого могут быть очень различными. Поэтому можно говорить, что практика постройки различных инженерных сетей с использованием железобетонных колодцев совершенно не отвечает сегодняшним требованиям возведения разнообразной инфраструктуры.
Такая технология уже давно морально устарела, так как начала использоваться еще в далекие времена СССР.
Инновационное решение данной проблемы — это использование так называемой бесколодезной системы монтажа запорной арматуры. Технология уже давно используется за границей и имеет там большую популярность. У нас же бесколодезная система только лишь начинает завоевывать отечественный рынок, но с каждым новым годом она становится все более популярной у специалистов в строительной сфере. Первые шаги в грамотной установке такого типа известны довольно давно. Умные строители сумели просчитать, что бесколодезная установка затворов дает возможность сэкономить на цене ж/б конструкций, а также на их перевозке и установке.
Однако существует и более привлекательное преимущество данной технологии, а именно большое сокращение общих затрат на полноценное обслуживание железобетонных колодцев. Монтаж задвижек бесколодезным методом возможна на сегодняшний день практически в любых условиях геологии. Самый существенный экономический эффект монтажа затворов без камер можно увидеть при достаточно большом уровне вод в грунте. Нахождение используемой арматуры во влаге, как известно, значительно сокращает срок ее службы и все важные качества. Если уровень вод в грунте достаточно высок, то, как правило, доступ к установленной в железобетонном колодце задвижке, очень осложнен. Поэтому нормальное использование железобетонного колодца — это очень сложный и дорогой процесс.
Противники описываемого метода, как правило, говорят о полном отсутствии доступа к смонтированной без железобетонного колодца задвижке. Да, доступа нет. Но для чего он вообще там требуется? Если смонтированный затвор — очень качественный продукт, механизм которой был создан с применением наиболее качественных и передовых строительных материалов, то срок службы такой конструкции будет не меньше пятидесяти лет. Особенности арматуры в настоящее время предусматривает все нюансы постоянного использования. Подобный затвор не требует какого-то особого сервиса на всем сроке использования. Когда вы используете бесколодезный монтаж, вы должны быть полностью уверены в высоком качестве устанавливаемого оснащения.
Монтаж трубопроводной арматуры без использования колодцев в настоящее время имеет такие важные и полезные плюсы:
- Для проектировщика: значительно упрощает и облегчает проект, уменьшает сроки создания проекта, исключает специальное проектирование бетонных изделий либо очень уменьшает их габариты там, где нужен бетонный колодец (при наличии специальных электрических приводов и счетчиков).
- Для организации эксплуатации компании (то есть водоканала): исключает специальные денежные затраты на содержание и систематические починки колодцев, избавляет от потенциальных угроз замерзания и затопления железобетонных изделий, позволяет легко обезопасить собственных работников от работ в городских колодцах, а также перестать наконец-то отвечать по многочисленным искам, которые связаны непосредственно с разнообразными авариями на бетонных изделиях с деформированным либо полностью отсутствующим верхним люком.
- Для строительной организации: уменьшает сроки установки арматуры, снижает общее число соединений, сокращает размеры стройплощадки во время монтажа.
- Для заказчика: существенно снижает вероятность вандализма и минимизирует затраты на необходимые землеройные работы и монтаж бетонного колодца, в результате обеспечивает красивый вид, хорошо экономит денежные средства еще на стадии покупки и на всем сроке использования сетей.
- Бесколодезный монтаж затворов. Для контроля за затвором на глубине используется так называемый бесколодезный набор. Туда на сегодняшний день входят следующие элементы: удлинитель штока, специальная задвижка, наконечник, а также ковер и надежная опорная плитка для него. Для управление самыми разными типоразмерами затворов сегодня используется Т-образный ключ либо переносной электромотор достаточной мощности.
Что же сегодня представляет собой сегодня бесколодезный монтаж затвора? В качестве хорошего примера можно рассмотреть следующие рекомендации.
Общая информация
Все качественные затворы непременно отвечают всем требованиям, которые важны для монтажа запорной арматуры без использования бетонного изделия:
- Затворы не требуют какого-то особого сервисного обслуживания.
- Компоненты управления запорной арматурой легко могут выноситься в любой более доступный участок.
- Арматура на сегодняшний день может прослужить даже пятьдесят лет.
- Внешняя отличная защита от коррозии и надежная защита вентиля допускают достаточно долгое использование в обводненных грунтах.
- Механизм запорной арматуры хорошо защищает от всевозможных засорений все пространство внутри.
Арматура при таком методе установки монтируется непосредственно на трубу. На специальный выходной шток запорной арматуры при этом монтируется специальный удлинитель штока. Он выводится прямо к поверхности, на самом верху штокового удлинителя расположен наконечник, который выходит в люк прямо над землей либо точно вровень с ней.
Важные советы по установке:
- Отключите трубу с обязательным соблюдением всех действующих сегодня правил.
- Сбросьте в трубе водное давление посредством арматуры, которая используется для впуска и последующего выпуска воздуха. Также это можно сделать посредством пожарных гидрантов, которые находятся на отключенном участке.
- Устраните из трубы всю воду. Ее сброс следует выполнять в канализационную инженерную сеть.
- Раскопайте необходимый котлован при соблюдении всех правил безопасности. Это можно сделать как вручную, так и с использованием специализированной техники.
- Окопайте используемую трубу.
- Во время подсоединения к уже действующий трубопровод вырежьте небольшой участок трубы под монтаж доборных элементов и арматуры.
- Снимите с арматуры упаковку.
- Приготовьте фундамент под грамотную установку задвижки и доборных элементов.
- Фундамент следует делать из щебня либо обычного песка, размер зерна которых не больше 10 миллиметров и трамбовкой слоями (не больше 20 сантиметров). Под трубой, металлическими стержнями и различными фасонными элементами точно не должно быть различных пустот и неуплотненной земли, поскольку в таком случае при возникновении движений земли либо каких-то нагрузок вполне может быть повреждено металлические стержни и трубы.
- Как фундамент применять можно железобетонную плиту, на которой уже заливается надежная опора из бетона 50х50 сантиметров.
- Хорошо отмойте используемую трубу.
- Сделайте очистку от всевозможных загрязнений трубы, затвора и используемых доборных элементов.
- Установите доборные компоненты и арматуру.
- Дистанция между ответными фланцами трубы при монтаже должна быть больше длины затвора приблизительно на двадцать миллиметров для монтажа прокладок.
- Смонтируйте фланцевые прокладки.
- Выполните затяжку всех болтов (момент затяжки при этом не больше 80 Н/м).
- Смонтируйте шток прямо на наконечник шпинделя используемого затвора.
- Объедините посредством штифта наконечник шпинделя со штоковым основанием.
- Снимите сверху удлинителя штока специальный наконечник.
- Снимите кожух для защиты.
- Закрепите нужную высоту штока посредством гайки и резьбовой шпильки.
- Оденьте кожух.
- Настройте высоту кожуха для защиты, вдавливая либо вытягивая в специальных местах соединений всех раздвижных компонентов. Гибкое уплотнение дает возможность закрепить определенную позицию.
- Поставьте шток строго вертикально.
- Засыпку используемой ямы выполнять надо с послойной тщательной трамбовкой (с общей толщиной одного слоя не больше двадцати сантиметров). Стоит отметить, что материал засыпки при этом не должен иметь каких-либо острых краев, он должен обеспечивать необходимую нагрузку. Зерно при этом должно быть именно таким, дабы при полном заполнении используемой ямы и последующем использовании полностью исключалось физическое повреждение всех доборных элементов металлических стержней и трубы. Во время засыпки стоит смотреть, дабы шток был постоянно в вертикальной позиции.
- Сделайте засыпку раскопанного котлована точно до уровня монтажа коверов.
- Смонтируйте надежную плиту либо приготовьте под монтаж ковера основание из бетона.
- Смонтируйте ковер точно в уровень с покрытием из дороги или газона.
- Сделайте финишную засыпку и тщательно уплотните раскопанный котлован непосредственно до нижнего края газонного покрытия либо асфальта. При этом важно следить за общим положением ковера.
В заключение, крайне значимое условие нормальной службы различных сетей без аварий — применение качественных труб, различных запчастей для соединения и запорной арматуры с использованием передового монтажа. Последний подходит почти под все требования постройки трубопроводов. Как под требования касательно создания проекта и монтажа, так и безопасности, общей экономичности.