1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При использовании воздушного клапана в системе водоснабжения необходимо проводить его регулярное техническое обслуживание в целях очистки механизма от накопившейся грязи. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание с интервалом как минимум в один год между профилактическими чистками. При использовании специфичных типов жидкостей в системе может потребоваться более частое обслуживание – раз в полгода.
Перед началом технического обслуживания следует закрыть клапан в верхней точке трубопровода, после чего извлечь обслуживаемый воздушный клапан с помощью отсечной задвижки.
2. МАРКИРОВКА
На этикетке воздушного клапана нанесена следующая информация:
- Наименование изготовителя;
- Серия и номер заказного изделия;
- Номер артикула;
- Характеристики технического узла;
- EAN-номер, указанный в символьном и графическом виде (штрих-код).
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для технического обслуживания воздушного клапана в системе водоснабжения необходимо предварительно разобрать его. Первичный этап разборки – закрытие отсечной задвижки под воздушным клапаном. После перекрытия можно приступить к разборке основного технического узла.
Следует помнить, что в системе находится давление. Корпус клапана необходимо повернуть против часовой стрелки на небольшой угол, с целью постепенного сброса давления. После того, как давление нормализуется, следует полностью открутить корпус клапана и снять его с основания.
Разборка воздушного клапана является технически легкой задачей, которая не требует наличия специального инструмента и профессиональной подготовки. Устройство разбирается на следующие элементы:
- Крышка корпуса, которая извлекается постепенно, с целью сброса избыточного давления;
- Шпонка, удерживающая механизм воздушного клапана;
- Поплавок и уплотнение, обеспечивающее герметичность конструкции при избыточном давлении;
- Кольцо круглого сечения и фильтр.
Каждый из конструктивных элементов воздушного клапана нуждается в индивидуальном обслуживании. Корпус, поплавок, шпонку, кольцо и уплотнение необходимо промыть в чистой проточной воде, что позволит избавиться от засоров и обеспечит лучший обзор для визуальной проверки.
Визуально необходимо оценить состояние уплотнителя и заменить его в том случае, если он имеет крупные трещины или полностью вышел из строя. Фильтр и основание воздушного клапана необходимо промыть непосредственно перед сборкой, что позволит избежать попадания лишней грязи.
Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке: в основание устанавливается поплавок и удерживающая его шпонка, которые необходимо вставить в оба паза и установить на уровне корпуса. После сборки основного узла можно приступать к установке кольца круглого сечения и закручиванию корпуса. Он должен сидеть плотно, предотвращая спуск давления.