
Как же работают задвижки
Использование задвижек необходимо в случаях, когда требуется перекрытие среды в сетях водоснабжения, водоотведения, газоснабжения или пожаротушения. Их устанавливают на трубопроводах, обеспечивая возможность открытого и закрытого положения, которое регулируют специальные штоки для задвижек. При открытой задвижке, движение потока не нарушается и проход полностью свободен. Ее закрытие происходит в медленном темпе, исключая гидравлический удар. Благодаря многооборотному механизму закрытия клина, процесс не несет никаких опасностей. При надземном расположении задвижки, вращение клина придает штурвал. При подземном расположении запорного механизма, вращение происходит с помощью фиксированного или телескопического штока и Т-образного ключа.
Оптимальные условия для использования задвижек:
• газ: давление до 16 бар, температурный режим от -20°C до +60°C, скорость потока : максимум 20 м/с;
• вода, нейтральные жидкости и канализация: давление до 16 бар, температурный режим от -20°C до +70°C, скорость потока: максимум 5 м/с.
Типы задвижек и их предназначение
От правильного выбора типа задвижки зависит вся дальнейшая работа системы. Поэтому покупку лучше доверить профессионалу или воспользоваться консультацией специалиста.

Работают по принципу закрытия/открытия плоского ножа, размещенного между седлами.
Шиберная задвижка является популярным представителем параллельного механизма и используется в сетях водоотведения и канализации.
Клиновидные задвижки (металлическим и эластичным клином)
Самый распространенный тип задвижек. Они функционируют путем передвижения клинового затвора от двух скошенных поверхностей.
С металлическим клином
Раньше задвижки изготавливались только с металлическим клином, седло для которого предполагает углубление. В нем часто накапливается стоковый мусор, не обеспечивая полное перекрытие среды в трубопроводе.
С эластичным клином
Современные задвижки имеют уже эластичный клин и ровное дно (без углубления). Задвижки клиновые AVK - относятся к этому типу. Такой вариант позволяет примесям в виде гальки, песка и др. проходить под резинкой при закрытой задвижке, но не накапливаться, образуя бесконечные «пробки».


Преимущественно задвижки клиновые фланцевые AVK изготавливаются с невыдвижным штоком, который двигается по резьбе внутри клина, поднимая или опуская его. Их используют в подземных и наземных конструкциях, т.к. подобные задвижки занимают меньше места, чем другие типы запорной арматуры.
Задвижки с выдвижным штоком устанавливаются только в наземных конструкциях. Их шток прикреплен к клину, поэтому всегда двигается. Его можно обрабатывать смазкой/маслом, усовершенствуя работу задвижки.

В целях безопасности задвижки фланцевые AVK могут иметь байпасc – перемычку в виде трубы ( серии 06/30 и 55/30 )-обеспечение постоянного протока даже при закрытой задвижке;
• заполнение трубопровода происходит медленно и постепенно;
• регулирование давления в трубопроводе.